Пытаемся снова войти в процесс по гигиеническим маскам

Пытаемся снова войти в процесс по гигиеническим маскам

Друзья, как вы, должно быть, помните, к моменту подачи нашего иска по маскам, оказалось, что постановление по гигиеническим маскам уже оспорено. Мы пытались добиться объединения исков, но суд на встречу нам не пошел — странно, да? Сам истец в процесс ни разу даже не явился. Дело проиграно и в первой, и во второй инстанциях. И вот на этапе кассации закон, теоретически, позволяет войти в процесс, как это ни странно, любому лицу, чьи права оказались нарушены. Я не знаю, делал это кто-то раньше или нет, но коллективные иски к Правительству до нас тоже никто не подавал. Пробуем.

В формате Doc

Дело № АКПИ20-862

Дело № АПЛ21-111

Судье Верховного Суда

Российской Федерации

Романенкову Н.С. 

  • От Саверского Александра Владимировича

Административный ответчик:

Главный государственный санитарный врач Российской Федерации

Адрес: 127994, г. Москва, Вадковский переулок дом 18, строение 5 и 7

КАССАЦИОННАЯ ЖАЛОБА

ПО АДМИНИСТРИВНОМУ ДЕЛУ № АКПИ20-862 (№ АПЛ21-111)


08 апреля 2021 года Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе председательствующего Зайцева В.Ю., членов коллегии Ситникова Ю.В. и Тютина Д.В. рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Стукалова Алексея Александровича о признании недействующим пункта 1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 г. N2 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» по апелляционной жалобе Стукалова А.А. на решение Верховного Суда Российской Федерации от 25 января 2021 г. по делу N2 АКПИ 20-862, которым в удовлетворении административного искового заявления отказано.

Согласно ч.1 ст.318 Кодекса административного судопроизводства РФ вступившие в законную силу судебные акты могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 35 Кодекса, в суд кассационной инстанции не только лицами, участвующими в деле, но и другими лицами, если их права, свободы и законные интересы нарушены судебными актами.

Поскольку действие Постановления № 31 распространяется на лиц, находящихся на территории Российской Федерации, а я нахожусь на территории России, значит его действие распространяется на меня, как и принятые по данному делу судебные акты,затрагивающие мои прав, которые я считаю нарушенными.

Я не являлся участником и стороной по делам № АКПИ20-862 и № АПЛ21-111, однако коллективный иск по делу № АКПИ21-78 в котором я был истцом и представителем, с требованием об отмене обжалуемого Постановления был заявлен почти двумя тысячами истцов, и включал в себя первоначальную попытку обжаловать указанное выше Постановление № 31, однако в этом истцам было отказано, что мы считаем необоснованным нарушением нашего права на доступ к правосудию.

Учитывая, что истец Стукалов А.А. не присутствовал в судебном заседании при рассмотрении дела ни в первой, ни в апелляционной инстанции, судебный процесс был лишен состязательности и объективности, интересы граждан в суде никто не представлял и их права остались не защищенными.

Отказывая нам в возможности принять участие в деле, судья Назарова А.М. в Определении от 27.01.2021, которое мы пытались безуспешно обжаловать, обосновывала свою позицию тем, что согласно ч.ч. 7 и 8 ст. 213 КАС РФ при проверке законности положений оспариваемого нормативного правового акта суд не связан основаниями и доводами,содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства,указанные в части 8 настоящей статьи, в полном объеме, а именно:

нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;[1]. Следует отметить и рост смертности от сердечно-сосудистых заболеваний[2], что может быть связано с применением масок, поскольку никто точно не знает, как и на какое количество людей действуют маски, никто до сих пор этого не изучил в необходимом объеме, и полноценных данных в мире не существует, что будет показано далее.

Более того, клиническая картина самозаражения людей от ношения масок – развитие бактериальных осложнения и пневмонией, забитость бронхов частицами и волокнами маски – будут проявляться похоже на то, как описывается заражение COVID-19 и даже смерть от него.

В 2019 году по данным Росстата в общей структуре занятости на российском рынке труда самыми массовыми стали профессии «продавец» - 4,7 млн человек, и «водитель» - 6,6 млн человек[3]. То есть с апреля 2020 года по настоящее время более 10 млн человек данных профессий по всей стране вынуждены находиться в маске в течение всей рабочей смены на протяжении большей части недели, что ослабляет иммунную систему и создаёт условия для развития различных заболеваний.

По данным Росстата, за указанный период в России зарегистрировано на 323,8 тыс. смертей больше, чем в 2019 году, при этом по данным оперативного штаба Правительства по борьбе с коронавирусной инфекцией из указанного числа от COVID-19 погибло только 57 019 тыс. человек. То есть почти 270 тысяч человек погибли от новых причин, не связанных с коронавирусом. И маски являются одной из таких новых причин.

Принуждаются к использованию масок в общественных местах и при длительных авиаперелётах лица, страдающие хроническими болезнями сердца, лёгких, в том числе астмой, дошло до совершенно безумной и античеловечной практики принуждения женщин к родам в маске.

На сегодняшний день есть все основания полагать, что антиконституционный и античеловечный «всеобщий масочный режим» влияет на существенное увеличение уровня смертности в Российской Федерации по итогам 2020 года и уже 2021 года.

Мы приводили рост смертности от сердечно-сосудистых заболеваний[4], что может быть связано с ношением масок.

Все это имеет полное подтверждение в документе, на который сослались обе инстанции Верховного Суда РФ, но который они точно не изучали или проигнорировали, поскольку не отразили в своих решениях критически важную – важнейшую информацию, игнорирование которой явно указывает на необъективность судебного разбирательства!

01.12.2020. Всемирная организация здравоохранения выпустила очередные (четвертые за 2020 год) Временные рекомендации «Применение масок в условиях COVID-19»[5].

Несмотря на общую рекомендацию применять маски населению и персоналу медицинских организаций, которая сделана в противоречие фактическим обстоятельствам, изложенным в рекомендациях далее,эти Рекомендации ВОЗ содержат ряд существенных оговорок, которые не позволяют установить«всеобщий масочный режим», тем более под угрозой штрафа.

Так, согласно этим Рекомендациям пациенты, находящиеся на госпитализации, не должны пользоваться масками(медицинскими либо немедицинскими) за исключением случаев, в которых невозможно обеспечить соблюдение безопасной дистанции не менее 1 метра (напр., при обследовании или во время обхода), либо при нахождении за пределами лечебно-диагностических и консультативных помещений (например, во время транспортировки). (стр. 7, левый столбец, абз. 6 Рекомендаций).

В разделе «Фактические данные, касающиеся профилактической роли применения масок населением» (стр. 11), несмотря на сообщение о небольшом количестве исследований, показывающих эффективность (но не безопасность) ношения масок, раздел начинается следующим сообщением:

Накопленные в настоящее время научные данные, касающиеся эффективности широкого применения масок здоровым населением в целях профилактики респираторных вирусных инфекций, в том числе вызванных вирусом SARS-CoV-2, скудны и не единообразны(75). По итогам крупного рандомизированного испытания, проводившегося на базе общин среди4862здоровых лиц, в ходе которого участников распределяли в группу исследования (применялись медицинские/хирургические маски) либо контрольную группу, различий по показателю заражения вирусом SARS-CoV-2 получено не было(76). В недавнем систематическом обзоре отражены данные девяти испытаний (восемь – кластерные РКИ с рандомизацией групп лиц, а не отдельных испытуемых), в ходе которых сравнивалась эффективность использования и неиспользования медицинских/хирургических масок для профилактики распространения респираторных вирусных инфекций. В двух исследованиях принимали участие работники здравоохранения, тогда как в семи − представители широкой общественности. По итогам обзора был сделан вывод о том, что ношение маски способствует в минимальной степени или совершенно не способствует предупреждению гриппоподобного заболевания(ГПЗ) (ОР 0,99, 95%ДИ от 0,82 до 1,18) либо лабораторно подтвержденного заболевания (ЛПЗ) (ОР 0,91, 95%ДИ от 0,66 до 1,26) (44); степень убедительности фактических данных для ГПЗ − низкая, для ЛПЗ − средняя.

Вероятными недостатками широкого применения масок здоровыми людьми являются (стр.15, столбец слева, абз.5):

появление головной болии (или) затруднения дыханияв зависимости от типа используемой маски;

при частом применении на протяжении нескольких часов – возможность появления поражений кожи, дерматита, вызванного раздражением или обострение акне;

затруднение устной коммуникации, особенно для лиц, страдающих глухотой, тугоухостью либо опирающихся при общении на чтение по губам;

дискомфорт;

ложное чувство безопасности, в результате которого люди могут пренебрегать другими профилактическими мерами, например, соблюдением безопасной дистанции и гигиеной рук;

неправильное ношение маски, в особенности детьми раннего возраста;

проблемы, связанные с утилизацией отходов; ненадлежащая утилизация масок и, как следствие, интенсивное засорение общественных мест, а также появление дополнительных угроз для окружающей среды;

недостатки или трудности, связанные с ношением масок, в особенности, для детей, лиц с нарушениями умственного развития или психическими заболеваниями, людей с когнитивными нарушениями, лиц, страдающих астмой, хроническими заболеваниями дыхательных путей или нарушениями функции дыхания,людей, имеющих в недавнем анамнезе травму лица или хирургическое вмешательство в челюстно-лицевой области, а также лиц, проживающих в условиях жаркого и влажного климата.

Таким образом, Всемирная организация здравоохранения в явном виде указала на вред, причиняемый масками здоровью людей.

Суды полностью проигнорировали эту информацию, как и нормы законов, которые защищают безопасность граждан и потребителей.

Согласно ч.1 ст. 13 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 №52-ФЗ товары для личных и бытовых нужд гражданне должны оказыватьвредное воздействие на человекаи среду обитания. Согласно ст. 1 названного закона вредное воздействие на человека - воздействие факторов среды обитания, создающее угрозу жизни или здоровью человека либо угрозу жизни или здоровью будущих поколений.

Ст. 7 Закона о защите прав потребителей гласит, что потребитель имеет право на то, чтобы товарпри обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасендля жизни, здоровья потребителя,окружающей среды.

Опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность, согласно ч. 1 ст. 1065 ГК РФ.

Основания иска о вреде масок, законы, защищающие от причинения вреда, не были учтены судами при принятии решений, хотя они имеют к нему прямое отношение.

В Апелляционном определении суд пишет, что обжалуемое постановление принято Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации в пределах предоставленных ему федеральным законодателем полномочий, но это – не так.

В вводной части обжалуемого Постановления приведены ссылки на ст. 31 и пп. 6 ч. 1 ст. 51 Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», как на основание для принятия Постановления. Изучение этих норм показывает, что они не наделяют Главного государственного санитарного врача правом обязывать «лиц, находящихся на территории России», обеспечивать ношение масок.

Исследуя вопрос о полномочиях (от последнего абзаца стр. 4 до абзаца 3 страницы 5 Апелляционного определения), Апелляционная коллегия перечисляет основания для принятия постановлений главным государственным врачом, однако из значимых для дела здесь упоминается только возможность вводить карантин в организациях и на объектах. Остальные мотивы издания постановлений вообще не относятся к делу.

А вот ст. 31, которую суд проигнорировал, несмотря на то, что эта норма упомянута в преамбуле к Постановлению №31, как раз дает право на введение карантина на основании предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителейрешениемПравительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

То есть у главного государственного санитарного врача нет права издавать постановления о карантинедля всехи об обязательном ношении масок на том основании, что это ясно прописано в законе: главный государственный санитарный врач имеет право вводить карантин только в организациях и на объектах. «Лица, находящиеся на территории Российской Федерации», которые упоминаются в обжалуемом постановлении, в данном праве главного государственного санитарного врачане отмечены.

Таким образом, при принятии Постановления №31 главный государственный санитарный врач вышел за пределы своих полномочий.

Суды эти доводы не исследовали.

Судами не исследована принадлежность обжалуемого постановления к типам нормативных актов. Это важно в данном деле, потому что для этого постановления имеется особая процедура его принятия.

Прежде всего, оно устанавливает обязательное требование для всех лиц, находящихся на территории России. Такие требования могут устанавливать санитарные правила, а не отдельные постановления. Как уже показано выше, у постановлений главного государственного санитарного врача ограниченный круг мотивов для принятия постановлений.

Само Постановление называется «О дополнительныхмерах по снижению рисков распространения COVID-19…» То есть оно что-то дополняет.

Действительно, существуют, например, Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (СOVID-19)», в которых в п 4.4 уже содержится требование ношения медицинских масок для всех граждан. Суть этих норм и область применения совершенно идентичные: только к медицинской маске санитарных правил добавилась еще гигиеническая. Таким образом, обжалуемое постановление должно рассматриваться, как дополнение к п 4.4 СП 3.1.3597-20.

Однако оно неправомерно оформлено отдельным постановлением.

Согласно Положению о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утверждённому постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. N554 основной задачей государственного санитарно-эпидемиологического нормирования является установление санитарно-эпидемиологических требований, обеспечивающих безопасность для здоровья человека среды его обитания. Нормативными правовыми актами, устанавливающими санитарно-эпидемиологические требования, являются государственные санитарно-эпидемиологические правила (санитарные правила, санитарные правила и нормы, санитарные нормы, гигиенические нормативы).

Сами санитарные правила должны разрабатываться и утверждаться согласно установленному законом порядку.

Согласно ст. 37 ФЗ №52 государственное санитарно-эпидемиологическое нормирование включает в себя разработку проектов санитарных правил, экспертизу, публичное обсуждение, утверждение и опубликование санитарных правил, а также внесение изменений в санитарные правила и признание их утратившими силу.

В решении судов нет никаких сведений о том, была ли проведена экспертиза и публичное обсуждение обжалуемого Постановления, суды этого важного обстоятельства не проверили.

Как раз экспертиза и должна была выяснить все те угрозы, о которых сказано выше, что должно было бы привести к невозможности принять такое постановление. Кстати, как стало известно в ходе слушаний по делу №АКПИ21-78, принимая п.п. 4.4 СП 3.1.3597-20, Роспотребнадзор экспертизу также не проводил. То есть нет объективных научных данных по применению, как медицинских, так и гигиенических масок, кроме тех, что представлены ВОЗ.

Таким образом, нет сомнений в том, что порядок принятия, внесения и изменений в санитарные правила был нарушен, что требует отмены данного постановления и приведения его в соответствие с законом.

Учитывая, что маска служит для профилактики инфекционного заболевания, суды должны были применить законодательство о медицинских изделиях, которым определен порядок установления безопасности медицинского изделия. Обращение медицинских изделий регулируется ст. 38 Федерального Закона № 323-ФЗ от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан».

Этого тоже не было сделано.

Возвращаясь к вопросу о цели применяемого барьера дыхания, следует указать на то, что согласно ТУ 13.92.29–005–00302178–2020«Маска лицевая гигиеническая»(«Назначение») гигиеническую маскуиспользуют в качестве барьерного средства в целях фильтрации воздуха,поступающего в дыхательные пути потребителя, в обычных условиях.

Вобычных условиях, о которых говорят вышеупомянутые ТУ, никакая фильтрация воздуха человеку не нужна – это просто нелепость. И таким образом, действие этого ТУ не должно приниматься во внимание, и они должны быть отменены, поскольку такая область применения не имеет никакого смысла и не имеет права на существование.

Более того – она опасна. В ТУ ничего не сказано, от чего именно происходит фильтрация. Получается, что маска является барьером и фильтром человека от самого воздуха, то есть цель маски: мешать дыханию человека. Тогда, не имея никакой полезной (установленной в надлежащем порядке и описанной) функции, она угрожает здоровью человека… часто за его же деньги под угрозой штрафов.

Наличие рисков ношения масок исключает режим обязательности их ношения для всех людей, однако никакими нормативными актами в России не предусмотрено исключение определенных категорий лиц из всеобщего режима. Врачи, формально, даже не могут дать отвод от ношения маски, потому что он не предусмотрен и не воспринимается органами контроля, налагающими штрафы на граждан, как освобождение от обязательного ношения.

В отсутствии полноценных научных данных, получается, что всеобщее обязательное ношение масок является экспериментом на людях без их согласия, что прямо противоречит ст. 21 Конституции РФ, и включает в себя унижение достоинства личности насилием и угрозой для жизни и здоровья со стороны государства в форме вменения обязательного ношения масок, причиняющих вред, под угрозой штрафов.

Таким образом, подавляющая часть законов и норм ФЗ №52, которые должны были быть применены в данном деле, не приняты судами во внимание. Получается, что суды выбрали из закона те нормы, которые были им удобны, и на их основании рассмотрели дело. Это указывает на вынесение заведомо неправосудного решения.

На основании изложенного с учетом ст. 328, 318, 208КАС РФ

ПРОШУ:

1.Отменить Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 08 апреля 2021 года по делу № АПЛ21-111 и решение Верховного Суда Российской Федерации от 25 января 2021 г. по делу N2 АКПИ 20-862

  • 2.Признать п.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16 октября 2020 г. N 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения СОVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом"противоречащим закону и не действующим.

07.10.2021. А.В.Саверский

Приложение:

копия Кассационной жалобы

чек об оплате государственной пошлины



[1]https://vse42.ru/news/31390237

[2]https://doctorpiter.ru/articles/26524/

[3]https://www.kp.ru/daily/26995.3/4054964/

[4]https://doctorpiter.ru/articles/26524/

[5]https://apps.who.int/iris/bitstream/handle/10665/337199/WHO-2019-nCov-IPC_Masks-2020.5-rus.pdf

Поделитесь информацией в социальных сетях
Расскажите о данной новости друзьям, чтобы они также были в курсе и сказали вам за это большое спасибо!
11130
RSS
Сергей
18:33

Прошу уточнить как присоединиться к иску либо в какой форме оформить свой иск на базе Вашего искового заявления.

ни то, ни другое уже невозможно. Кассационная жалоба не предполагает коллективной формы, и сегодня был последний день подачи.

Сергей Жиро
18:52

Благодарю за ответ. 

12:31

скажите пожалуйста Ваше мнение Александр, стоит ли посылать запросы в областные органы Санврача. Роспотреб, фсб губеру и т.д. с вопросами типа: 

— вводился ли режим ЧС и тд. в области и когда приказ постановление /дата 

— превышен ли эпид порог за последние например 6 месяцев 

— если превышен то насколько в цифрах от эпид порога

— где отражены в законах понятия самоизоляция, пандемия и т.д. 

— вводилась ли пандемия официально и кем когда — постановление 

— какие маски следует носить в данный момент — описание гост ссылка на нормативный документ 

— где прописаны правила ношения масок и в этом же духе 

— чтобы не оставить ни одной лазейки областным органам, или считаете что просто отпишутся или вообще проигнорируют? 

если проигнорят можно как то добиться обязательного ответа и как? мне кажется этот путь гораздо более правильный — когда сотни и тысячи на местах их задолбят а потом собрать эти ответы воедино и в ВС идти — пусть сами попляшут на ответах подчиненных… Спасибо 

05:39 (отредактировано)

В соответствии со статьей 23 ФЗ «О техническом регулировании» в России должны применяться технические регламенты. В случае угрозы распространения опасных для окружающих заболеваний с целями соблюдения прав граждан, гарантированных и статьей 18 ФЗ-68, ДОЛЖНЫ ПРИМЕНЯТЬСЯтребования подпунктов 2 и 4 пункта 1.7 обязательного к применению на территории России (пункт 4 статьи 15 Конституции) ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА ТР ТС 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты», что подтверждено и Постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 15.03.2021 N 07АП-251/2021(1) по делу № А45 -28719/2020, так как от вирусов НЕ бывает СИЗ в виде каких-либо масок!

Судебная практика: ТР ТС — медицинские изделия © КонсультантПлюс, Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 15.03.2021 N 07АП-251/2021(1) по делу № А45 -28719/2020 Требование: О взыскании штрафа за неисполнение обязательств по государственному контракту на поставку товара. Решение: Требование удовлетворено.В связи с тем, что средства индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующие подлежат подтверждению соответствия на требования TP ТС 019/2011 в форме обязательной сертификации (приложение 4 раздел II, пункт 17) декларация о соответствии ЕАЭС N Д- CN.РА01.В.51050/20 от 18.06.2020 — является недостоверным подтверждением соответствия продукции «Средства индивидуальной защиты органов дыхания: Маска респиратор фильтрующая модели KN 95 из нетканого материала, с резинками, с клапаном и без клапана. Класс защиты FFP2», а также не может являться подтверждением безопасности изделия медицинского назначения, так как область применения TP ТС 019/2011 не распространяется на «специально разработанные средства индивидуальной защиты для использования в медицинских целях и в микробиологии» п. 1.7 подпункт 4) и область применения ГОСТ 12.4.293-2015 не распространяется на маски медицинские, раздел 1, что является нарушением условий контракта....".

Роспотребнадзор является уполномоченным Правительством РФ надзорным органом за соблюдением и вышеуказанного технического регламента и уполномочен привлекать за его нарушение по статье 14.43 КоАП РФ, но продолжает нам нагло лгать про гигиенические маски и респираторы, которые, якобы, это СИЗ от вирусов коронавирусов и гриппа!!!

А теперь про МЕДИЦИНУ!

Частью 2 статьи 3 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – ФЗ-323) установлено требование, чтобы нормы об охране здоровья, содержащиеся в других федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, не противоречили требованиям этого ФЗ-323.

В случае несоответствия норм об охране здоровья, содержащихся в других федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, нормам настоящего Федерального закона применяются нормы настоящего Федерального закона – требование части 3 статьи 3 ФЗ-323.

Соответственно, в целях профилактики угроз распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, включенных в Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в ред. Федерального закона от 01.04.2020 N 98-ФЗ), должны применяться и медицинские изделия, соответствующие требованиям статьи 38 ФЗ-323.

На основании части 4 статьи 38 ФЗ-323 разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке и по Правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий».

Гигиенические маски и респираторы не являются медицинскими изделиями, и я не понимаю, каким образом производителитаких не медицинских изделий ранее получали регистрационные удостоверения в Росздравнадзоре с учетом в государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий. Соответственно, пунктом 1 Постановления Главного санитарного врача Российской Федерации «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» от 16 октября 2021 года № 31, нас обязывали применять гигиенические маски, производителям которых Росздравнадзор каким-то образом оформлял выдачу регистрационных изделий на гигиенические маски и респираторы как на медицинские изделия.

Между тем, для производителей гигиенических масок, изготовленных по ТУ 32.50.50-002-00302178-2020, Росздравнадзор уже аннулировал регистрационные удостоверения с 25 ноября 2020 года. Аналогично, с 28 мая 2021 года Росздравнадзором аннулированы и регистрационные удостоверения (например, РЗН 2020/11564), выданные производителям респираторов по ТУ 32.99.11-001-0231515-2020. Запросы про эти изделия я направил в Росздравнадзор, но ответа нет уже 3 недели! Попробуйте и со своей стороны!!!

Законные требования о применении медицинских масок, как медицинских изделий, изложены в «Санитарно-эпидемиологических правилах СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»», утвержденных Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 22 мая 2020 года, № 15 (Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 26 мая 2020 года, регистрационный N 58465).

Однако, «Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»», носят общий характер и медицинские маски, как медицинские изделия, не могут назначаться здоровым людям. Вот, например, и ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ по делу № 16-6798/2020 от 18 ноября 2020 г. при пересмотре постановления судьи краевого суда с выводами мирового судьи согласился, оставив вынесенный им акт без изменения, указав на то, что положения п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» носят общий, рекомендательный характер, какую-либо конкретную обязанность не возлагают. Источник: — https://8kas.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1...

При этом, медицинские изделия могут быть назначены пациентам только в Порядке, утв. Приказом Министерства здравоохранения РФ от 20 декабря 2012 г. № 1181н «Об утверждении порядка назначения и выписывания медицинских изделий, а также форм рецептурных бланков на медицинские изделия и порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения» в соответствии с требованием пункта 16 части 2 статьи 14 ФЗ-323, так как другого нет.

Соответственно, за нарушение пункта 4.4. «Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»» нельзя привлечь здорового человека к административной ответственности по части 2 статьи 6.3. КоАП РФ, на что уже указывали апелляционные суды и мне их позиция тоже понятна – назначение медицинских изделий производится в Порядке, установленном на основании требований пункта 16 части 2 статьи 14 ФЗ-323.

Соответственно, принудить нас применять на своих лицах другие изделия в качестве дополнительных элементов одежды Роспотребнадзор не имеет никаких прав, а Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» от 16 октября 2021 года № 31 утратило и юридическое значение.

Причем, утверждение Роспотребпозора о том, что маски это СИЗ от вирусов коронавируса и гриппа сознательно и заведомо ложно подаваемая информация по признакам и статьи 140 УК РФ!

После расследования законности «масочного режима» в эпоху «коронастрахобесия» Роспозор Надзор сообщает:

1) В случае угрозы распространения опасных для окружающих заболеваний с целями соблюдения прав граждан, гарантированных и статьей 18 ФЗ-68, на основании требований подпунктов 2 и 4 пункта 1.7 обязательного к применению на территории России ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА

ТР ТС 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты» НУЖНО применять в качестве СИЗ медицинские изделия, соответствующие требованиям НАЦИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСТ Р 22.3.12-2016 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ МЕДИЦИНСКИЕ. Общие технические требования». Однако, никаких СИЗ в виде масок от вирусов по этому стандарту тоже не бывает от слова «совсем»!!!;

2) В случае угрозы распространения опасных для окружающих заболеваний с целями соблюдения прав граждан, гарантированных и статьей 18 ФЗ-68, МОЖНО в качестве ИНОГО имущества допускать к применению и медицинские маски, изготовленные в соответствии с требованиями ГОСТ Р 58396-2019 «Маски медицинские. Требования и методы испытаний";

3) средства защиты медицинские и маски медицинские, указанные в пунктах 1 и 2, можно безвредно и без ущерба здоровью применять не долее 60 минут в соответствии с требованиями к 1-му классу потенциального риска применения медицинских изделий на основании требований пунктов  3  и 6 «Правил классификации медицинских изделий в зависимости от потенциального риска применения» (утв. решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 декабря 2015 г. № 173) — медицинские маски относятся к 1-му классу потенциального риска применения для пациентов с кратковременным, либо непрерывным применением не долее 60 минут — смотреть на сайте Росздравнадзора.

Пункт 3 «Правил классификации медицинских изделий в зависимости от потенциального риска применения» — 3. Для целей настоящих Правил используются понятия, которые означают следующее:

“назначение медицинского изделия” — документированное решение производителя в отношении целевого использования медицинского изделия, основанное на его свойствах, отраженных в технических характеристиках, инструкции по применению или руководстве по эксплуатации;

“неинвазивные медицинские изделия” — медицинские изделия, не предназначенные для полного или частичного введения в тело человека через его поверхность либо через отверстие тела;

“производитель” — юридическое лицо или зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя физическое лицо, ответственное за разработку и изготовление медицинского изделия и обеспечивающее его доступность для использования от своего имени независимо от того, разработано и (или) изготовлено медицинское изделие этим лицом или от его имени другим лицом (лицами);

“вред”- травмирование или нанесение ущерба здоровью человека, оборудованию или окружающей среде;

“потенциальный риск применения” — комбинация вероятности причинения вреда при применении медицинских изделий в соответствии с назначением, определенным производителем, и тяжести этого вреда;

“медицинские изделия для кратковременного применения” — медицинские изделия, предназначенные для непрерывного применения в течение не более 60 минут в соответствии с инструкцией по применению или руководством по эксплуатации — смотреть ГОСТ на маски медицинские, где в таблице указано на КРАТКОВРЕМЕННОЕ ПРИМЕНЕНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Правила государственной регистрации медицинских изделий - 

docs.cntd.ru/document/902390883?marker=65E0IS — Пункт 5 абзац 2 — Особенности государственной регистрации медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения, в отношении которых установлены особенности государственной регистрации, по перечню согласно приложению (далее — перечень) предусмотрены пунктами 57-57_20 настоящих Правил(Абзац дополнительно включен с 19 марта 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2020 года N 299. Соответственно, Росздравнадзор присваивает медицинским маскам, как медицинским изделиям с низкой степенью потенциального риска применения 1-ый класс потенциального риска применени.

4) гигиенические маски (респираторы), которые не являются медицинскими изделиями, не могут быть использованы в принудительном порядке в случае угрозы распространения опасных для окружающих заболеваний, так как требование об обязательном их применении противоречит требованию статьи 38 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан» и части 2 статьи 21 Конституции России.

Разумеется, все изложенное выше только в моем КРАТКОМ оценочном понимании и требует проверки моих доводов квалифицированными юристами!

Я давно про это публикую тут —

https://zen.yandex.ru/id/5ec83a208ab85d61ea09e766

В связи с изложенным выше не нахожу никаких законных оснований для нахождения ЗДОРОВЫХ ЛЮДЕЙ в общественных местах с дополнительным элементом одежды – с маской на лице, которая, по примете бывшего Президента России Д.А. Медведева, является признаком банды.

Соответственно, никаких масок я не ношу из принципа и периодически возят в полицию, где на меня фальсифицируют протоколы, а судьи в нарушение всех законов и без вынесения постановлений по вменяемой мне ст. 20.6.1. КоАП РФ сдают дела в архив суда...

Ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает ответственность и по АПН по частям 2 или 3 ст. 6.3. КоАП РФ, если действия не образуют уголовно наказуемого деяния, а в части 1 ст. 28.7. КоАП РФ законодатель указал на обязательность адм. расследования по статье 20.6.1. КоАП РФ.

Никаких СИЗ для защиты от вирусов в виде масок (респираторов) не существует от слова «совсем», соответственно, ни один работодатель в России для своих работников по требованию статьи 221 ТК РФ не сертифицировал СИЗ в виде масок от вирусов и не сможет!

Что могу добавить? А только то, что полицейские и т.д., в том числе и судьи с фуфлом на лицам совершают должностные подлоги, когда в протоколах и постановлениях указывают, что гражданин был «без СИЗ»!

При этом, трудовое законодательство распространяется и на судей — статья 22 Закона РФ от 26.06.1992 N 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» и каждый судья имеет возможность истребовать от Судебного Департамента документы о сертификации СИЗ от вирусов на основании письменного заявления в соответствии со своим правом (как и любой другой работник, в том числе полицейские и т.д.) по статье 62 ТК РФ и убедиться лично, что на его лице фуфло, а не СИЗ!!!

С учетом моего понимания ПОСТОМ ВЫШЕ и разъяснений своей позиции (плодотворной, так как за «нарушение масочного режима» меня уже более года не могут привлечь по ст. 20.6.1. КоАП РФ за «нарушения» «масочного режима») думаю так, что Вам будут благодарны миллионы граждан за отмену пункта 1 постановления № 31 от 16 октября 2020 года в связи с тем, что гигиенические маски не являются медицинскими изделиями! Оспаривать пункт 4.4. санитарных правил бессмысленно, так как не нарушаются права граждан этими правилами — нарушают те, кто по признакам статьи 288 УК РФ (мэры, сэры, пэры, губеры и т.д.) присваивает себе полномочия лечащего врача и которые ЗДОРОВЫМ людям в нарушении требований о кратковременности (либо при непрерывном применении) применения не долее 60 минут «назначают» не только медицинские изделия в виде медицинских масок, но и другие изделия, не имеющие к медицине никакого отношения и являются по сути обычными дополнительными элементами одежды безропотных рабов, над которыми проводят по факту незаконные медицинские опыты в то время, когда части 2 статьи 15 Конституции России обязывает соблюдать конституцию и законы!!! Так что иски за масочный режим только к губерам, которые в нарушении ФЗ-323 присвоили себе полномочия по назначению медицинских изделий, которые незаконно называют СИЗ по признакам и статьи 140 УК РФ.

Причем, при условиях труда, при которых требуются применения СИЗ, должна производиться не только переоценка условий труда, но и сертификация СИЗ по статье 221 ТК РФ! Но, про СИЗ нагло лгут все, а работники почти все «бараны» и в этой части публичные заявления о «вакцинации баранов» в части «баранов» имеют основания — моя злая ирония о «народовластии» и т.п.!!!

Причем, Ваша позиция с «вакцинацией» мне тоже не нравится потому, что по факту продолжаются принудительные в нарушение части 2 статьи 21 Конституции России медицинские опыты в стадии пострегистрационных КЛИНИЧЕСКИХ исследований с ПРЕСТУПНЫМ применением календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям, но я не слышу Ваших заявлений о преступлениях Росздравнадзора, который незаконно вводит в гражданский оборот «вакцины» от «коронавируса»! С какой целью тему о ПРЕСТУПНОМ принуждении к медицинским опытам переводят в плоскость другого закона об иммунопрофилактике и делают вид, что все «законно», для чего и объявили «ЧС», как я понял, чтобы не тратить по 12 и более лет на проведение всех клинических исследований — просто глобальный бизнес, где ничего личного к нам, которых на планете слишком много по некоторым версиям....??? Где иски к Росздравнадзору и Минздраву? Частично обоснования на моей странице!

Лика
19:49
+1

Хочется плакать от всего абсурда, что происходит. Хочется плакать, видя как вся система РФ, легла под глобалистов! Великий русский народ как/будто усыпили … На улицах,  особенно около супермаркетов кругом валяются использованные маски и никому нет до этого дела …, даже господам проверяющим и штрафующим! А тем временем «модный грипп» продолжает оставаться в списке особоопасных  заболеваний, как чума …  

Лена
23:50
+1

Подписываюсь  под  каждым  словом ! 

А  еще  и  землю  нашу  раздают  всем  подряд.

Очередная  кулуарная  сделка , цитата: ▪️Минсельхоз подковёрно договорился со своими узбекскими коллегами о предоставлении среднеазиатам в аренду 1 млн гектаров земли. Решение было принято 1 октября во время совместного совещания двух министерств — русского и узбекского. «Евразийским братьям» отдадут в пользование земельные участки, которые они должны будут обрабатывать, а урожай вывозить в солнечную Ферганскую долину или Кызылкум. Кто именно станет работать на такой большой сельскохозяйственной территории, пока не уточняется, но вряд ли это местные русские. Скорее всего, в Россию завезут очередную партию «иностранных агентов».

Телеканал Царьград

Хочется не просто плакать, а  выть .  Особенно  после  избиения  в метро нашего  молодого парня  тремя гостями  из дружественной  республики.   Зверски  просто ,  видео   избиения ужасает .

Учения   Воз  в  Казани.   Разве  в  советские  годы  это  можно  было  представить, что  вражеская  организация  будет  проводить свои  учения  на  нашей  земле   , да  еще  под  кодовым  названием " Микроб " ?   Это  за  пределами  уже  всего  разумного .   association_of_doctors Прямой эфир от Правительства Республики Татарстан

Терлецкий Александр
10:42

Не нужна особая проницательность, чтобы понять, куда ведут пландемия и вакцинация. Об этом наглядно свидетельствует сопутствующий им «масочный режим». Это очевидный прообраз начертания антихриста, своего рода психологический тренинг, дрессировка для принятия этого начертания, магический ритуал: без намордника — ни купить, ни продать, ни проехать... 

«И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание…» (Откр. 13, 16-17); "… кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело своё или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем" (Откр. 14, 9-10). Но «шестерки» антихриста пока делают свое дело…

Анатолий
23:13
+2

1)Сними намордник, ты-не собака!
2)Если тебе говорят, что намордник нужен для мнимой защиты от неких вирусов-не верь.
3)Намордник здоровых делает больными, а больных — добивает.
4)Намордник не способен защитить ни от каких вирусов по своей структуре, а также потому что открыты глаза.
5)Намордник лишает тебя притока воздуха и оттока углекислого газа, что вредит твоему здоровью и сильно ослабляет иммунитет.
6)Намордник скапливает в себе очаги бактериальных и грибковых инфекций, что ведет к поражению твоего организма этими инфекциями, а при ослабленном из-за нарушения дыхания иммунитета, заболевания развиваются намного быстрее и с гораздо более серъезными последствиями для тебя и зараженных тобой этими инфекциями окружающих, которые распространяются через намордник как их рассадник.
7)Потом те, кто надел на тебя намордник скажет, что ты пострадал из-за коронавируса и пополнит свою ложную статистику для своей выгоды.
8)Не служи фашистским захватчикам и узурпаторам, и не корми их бизнес по производству намордников, жирующий за счет твоей жизни и здоорвья!
9)И не ходи в такие места, где требуют носить намордник, ведь процветает нарушение законов и прав человека, а также масочная инфекция.
10)Вольному разуму воля, а невольному-намордник и вакцина. будьте же адекватны и здоровы!
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
1)Вакцинация от рМНК вирусов полностью бесполезна.
2)Вакцинация во время эпидемий противопоказана по медицинским показаниям.
3).ольшое количество антител может быть опасно для иммунитета, кроме того, иммунитет не ограничивается одними только антителами, это сложный комплекс.
4)Вакцинация и тем более ревакцинация деградирует естественный иммунитет организма, отучая его работать самостоятельно.
5)Вакцина имеет много противопоказаний и побочных эффектов, а значит создает прямая либо косвенная опасность болезни или смерти.
6)Эффективность вакцинации до сих пор никем не доказана впринципе, даже от НЕ мутирующих патогенов.
7)Вакцинированные болеют чаще и сильнее невакцинированных, а значит заражаются и заражают больше.
8)Принудительная вакцинация противозаконна и аморальна, а также угрожает жизни людей, что является преступлением с юридической точки зрения и убийством с фактической, часто отложенным по времени убийством.

Это медицинские факты, логика и здравый смысл. Не поддавайтесь на незаконные требования и попытки принуждения.

Варвара
04:56

А ведь согласно Конституции РФ охрана здоровья является правом, а не обязанностью гражданина. Интересно, судьи Верховного суда в курсе этого? 

Dachi
10:56
-2

«Пытаемся снова войти в процесс по гигиеническим маскам»

А зачем? 

Инфорезонанса не будет, как не будет и справедливого разбирательства.

У наблюдающих оставит лишь ощущение беспомощности.

Дважды в одну реку… сомнительное удовольствие.

Конечно проще критиковать, сидя на диване.

Dachi
06:59

А вы сейчас на трибуне стоите? ))

10:11

Все же — как надоели эти обличители, не вылезающие с баррикад! 

Но знаете что — все последние 30 лет я вас там почему-то не видел! 

Вас не было у Белого дома, вас не было в Останкино, когда пытались защитить НТВ, не было в декабре 2011, когда у людей украли власть. И даже после этих выборов на потешной встрече Рашкина на Пушке я вас тоже не видел! — а ведь именно в тот момент решалось, готовы ли люди отстоять не только украденные голоса, но противостоять самозванцам в принципе. Зато теперь «власть» отыграется по-полной.

А вы продолжайте собирать подписи и ходить по судам. Масочку только не забудьте надеть. 

06:21

Пропущена частица «не». Не должны представлять опасность.

Хотя понятно, что все это бесполезно. Нет у властей цели защищать саой народ, увы.

12:10 (отредактировано)
+1

Все же два слова по сути жалобы. Идем по пунктам:

1) в п. 4.4 Сан.правил речь идет исключительно о медицинских масках, а в постановлении от 16 октября 2020 г. ГСВ использует термин «гигиенические маски»,

2) в разъяснениях Госстандарта по поводу масок от 9 апреля 2020 г. термина «гигиенические маски» нет — есть термин «прочие лицевые маски», которые характеризуются как «санитарно-гигиенические изделия» (но не наоборот).

3) Т.о. в нормативном документе ГСВрачом без дополнительных разъяснений использован ненормативный термин, что ничтожит все с ним связанное (+ повод для обращения в Минюст).

4) ТУ, упоминаемые в жалобе, являются обязательными только для производителей, решивших выпускать по ним свои галантерейные изделия, а более ни для кого. Т.е. только если Попова начнет шить рукавицы. А так — нет.

5) обсуждать в жалобе эти ТУ сколь-либо содержательно — значит признавать правомерность их использования ГСВ.

19:16 (отредактировано)
+2

И еще два момента — юридический и филологический.

1) в жалобе справедливо указано, что ГСВ вышел постановлением за рамки своих полномочий. Имхо, эти рамки следует обозначить более четко. 

Суть в том, что постановление ГСВ не может быть выпущено в отношении неопределенного круга лиц, а перечень лиц, в отношении которых может выпускаться постановление, исчерпывающим образом указан в законе 52 (51-6). Это — заболевшие, контактировавшие с ними, носители инфекции, работники предприятий/организаций, где объявлен карантин, и, наконец, граждане/группы граждан, подлежащих прививке по эпидемическим показаниям. Всё.

Дальше — вопросы к юристам РПН и Минюсту, завизировавшим это постановление.

И 2) В постановлении ГСВ  п.1 гласит: "Лицам, находящимся на территории РФ, обеспечить ношение масок...."

По словарю Ожегова слово ОБЕСПЕЧИТЬ имеет три современных значения:

— снабдить чем-нибудь в нужном количестве. (для этого значения у слова «обеспечить» отсутствует дополнение кого?)

— предоставить достаточные материальные средства к жизни — напр., обеспечить семью (очевидно, здесь не про это).

— сделать вполне возможным, действительным, реально выполнимым — напр., обеспечить успех. (правда, ношение масок как таковое реально и выполнимо и без того, чтобы все лица на территории РФ носили их).

Т.о. семантически указанное предложение из п.1 постановления: 

а) не обязывает граждан выполнить какое-либо действие в отношении самих себя, поскольку у отглагольного существительного «ношение» нет уточняющего определения -кем? чем? 

б) в строгом смысле предлагает «лицам, находящимся на территории РФ» сделать так, чтобы неизвестно кто неизвестно где носил бы маски (или чтобы маски вообще как-то носились).

Ну, с п. 2 — только в школу или к родителям.

12:13 (отредактировано)

Последнее. Имхо, если в судах чего-то и добиваться, так это оспаривать постановления областных ГСВ на предмет нагнетания истерии, дезинформирования, и как следствие, — превышения полномочий.

Вот как Нижегородская область обосновывает введение прививок по эпидемическим показаниям:

Если разбираться, то:

— 173 тыс подтвержденных случаев — это цифра за полтора года, но прямо об этом не говорится

— 600 случаев в день — это 4200 в неделю, а эпидпорог на первую неделю октября — около 23 тысяч.

— коэффициент распространения около 1 (1,05) — это почти норма (почти никакого распространения). В Москве сейчас 1,19,

— темпы прироста 0,35% в день — это меньше 2,5% в неделю, а по эпидстатистике они в это время должны быть больше 6% в неделю (скрин ниже):

Подобных случаев с ГСВ - каждый первый (или почти каждый). Один уже разбирался здесь.

И тут есть хоть какая-то перспектива. В отличие от ВС.

12:29

скажите пожалуйста Ваше мнение Dachi, стоит ли посылать запросы в областные органы Санврача. Роспотреб, фсб губеру и т.д. с вопросами типа:

— вводился ли режим ЧС и тд. в области и когда приказ постановление /дата

— превышен ли эпид порог за последние например 6 месяцев

— если превышен то насколько в цифрах от эпид порога

— где отражены в законах понятия самоизоляция, пандемия и т.д.

— вводилась ли пандемия официально и кем когда — постановление

— какие маски следует носить в данный момент — описание гост ссылка на нормативный документ

— где прописаны правила ношения масок

 и в этом же духе — чтобы не оставить ни одной лазейки областным органам, или считаете что просто отпишутся или вообще проигнорируют? если проигнорят можно как то добиться обязательного ответа и как ? 

мне кажется этот путь гораздо более правильный — когда сотни и тысячи на местах их задолбят а потом собрать эти ответы воедино и в ВС идти — пусть сами попляшут на ответах подчиненных ... Спасибо

Dachi
10:53
+1

Тут просто — всегда надо делать то, что считаете правильным. Точка. )

19:23

Войти-то в ПРОЦЕСС можно, но главное из него вовремя выйти, т.к. нет никакой перспективы.

Оксана
11:35

Правильно, поддерживаю иск, надо продолжать их бить ....

12:04 (отредактировано)

Если уж и подавать какой-либо иск в суд, то проблеме невыделенности вируса SARS-CoV-2. Пусть СМИ, медики или чиновники, распространяющие недостоверную пропагандистко-фашистскую информацию, докажут, что вирус выделен.

Жалкие потуги...

22:23
+1

Господи, ну, почему вы такие тупые? Посмотрите на Ютубе интервью Чубайса, Билла Гейтса, и про Бельведерский Клуб, там все открытым текстом сказано, что людей должно остаться 1-2 миллиарда(кстати, наберите в Ютубе: Золотой миллиард, вам тоже «понравится!»), это элита, и их обслуга, а остальных-утилизировать! Откройте уже свои глаза! Ваши взывания к законам-пшик! Надо действовать совсем по-другому, если вам нужны ваши жизни и жизни ваших близких!

11:11 (отредактировано)
Ваши взывания к законам-пшик! Надо действовать совсем по-другому, если вам нужны ваши жизни и жизни ваших близких!, сообщает https://stoppanika.ru/articles/80-pytaemsja-esche-raz-voiti-v-process-po-gigienicheskim-maskam.html

Всё верно. Возможно, мы уже созрели для реального противостояния геноцидным властям. Дальнейшее затягивание ситуации чревато гибелью нации и страны.

11:13

Итог — возврат письмом. 

https://www.vsrf.ru/lk/practice/cases/10832955