Карантин-2. Забота по-новому

Вопрос к авторам Указа № 61-УМ, о каком больничном для отправленных на карантин идёт речь, и их ответ.

Что такое карантин, сегодня никому объяснять не надо. Поэтому - без вступления.

Пунктом 38.1 подпунктом 2) части второй Указа Мэра Москвы №61-УМ гражданам, отправленным с 25 октября 2021 г. по 25 февраля 2022 г. на карантин, разрешено оформлять больничный!

Наивные комментаторы в сети стали вспоминать прошлогодний опыт, когда работающие граждане в возрасте 65+, лишенные из-за карантина работы и возможности зарабатывать, получали прямые выплаты из Фонда Социального Страхования по так называемому "карантинному больничному" (то есть обычному больничному с кодом 03).

Работодатели, на время лишенные работника, в оплате "карантинного" не участвовали, а значит, материально тоже не сильно страдали.

Вроде, всё справедливо, ведь у нас Конституция, Законы...

Настораживал идентичный, как под копирку, указ подмосковного губернатора, где заботливого пункта о больничном уже не было. Создавалось впечатление, что всем страховым накоплениям погибших от заразы найдено другое применение.

К тому же, с 1 мая 2021 года федеральные рекомендации по выдаче больничных листов утратили силу, и ни о каком карантинном больничном для отправленных на карантин с тех пор можно не мечтать.

"Раньше было можно, теперь - нельзя!" - почти цитата госпожи Беладонны из "Фунтика". Те, кто не зациклен на современных анимированных кривляках, помнят, чем поначалу занимался этот поросёнок. Продавал товар и рассказывал сказки.

Попытки получить информацию в соответствующих ведомствах заканчивались ничем: об Указе там ничего не знали.

Вот, например, звонок на горячую линию ФСС по ссылке [Ковид] -> [Консультации по оформлению "карантинных" больничных], и вдруг - встречный вопрос: "Вы где взяли этот телефон?!!!". Полчаса занимаюсь дистанционной навигацией по официальному сайту, доказывая, что не телефонный террорист, но уже понимаю, что ответа на свой вопрос не получу. Справедливости ради, в отделении ФСС предположили, что 61-УМ может оказаться хорошим поводом не торопиться с обращением в Прокуратуру из-за нахлынувшего беспредела принуждения. Наверное, среди покровителей обездоленных тоже есть наивные.

Визит к медикам начался с предложения сами знаете какой услуги. А когда навязывание было отвергнуто, медицинская чиновница заявила, что не собирается оплачивать мой "отдых". Как будто, это она, а не я вместе с нашей бухгалтерией долгие годы отчисляли честно заработанные средства в ФСС. На такое замечание хозяйка красной зоны зарычала, и в воздухе запахло серой.

В Федеральной службе занятости меня приняли очень тепло, но помочь тоже ни чем не смогли. Ни поставить на учёт, ни оформить пособие по безработице формально трудоустроенным там не имеют права. Всё верно, Президенту как раз и доложили, что с безработицей у нас нет проблем. Искреннее спасибо милым сотрудницам, которые, разобравшись во всей этой истории, уже готовы были накормить меня домашними котлетами.

Так что же, Конституция теперь не та, или не те Законы?..

Если карантин объявлять можно, то на что жить четыре месяца изолированным предпенсионерам? Ведь формально они не безработные и не могут трудоустроиться, а их единственная возможность "не умереть с голода", по логике авторов указа, - почаще болеть.

В прошлом году было более-менее по-человечески, а теперь получается как-то не по-людски.

Чтобы не показалось, что я чего-то не договариваю, разница, конечно, есть. В нынешнем году появилась новая медицинская услуга, которая обещает стать самой продаваемой в истории. Все сторонники инноваций запросто могут её получить, причём платить ничего не надо, средства перечисляются автоматически из бюджетного кармана. Это очень удобно. Только вот с теми, кто на удобство не клюнул, получается загвоздка.

Ничего не оставалось, как спросить у самих авторов.

Вопрос в обращении в мэрию выглядел по традиции наивно и просто:

"Если это "обычный больничный", то на какие меры социальной поддержки могут рассчитывать находящиеся на карантине здоровые граждане?"

Признаюсь, не имея опыта в подобных делах, я ожидал, что, скорее всего, в ответном письме меня признают дурачком, не прямым текстом конечно, а юридически виртуозно, и, тем не менее, испытывал трепет и даже восторг, когда ответ, наконец, пришёл. Мне, микроскопическому россиянину, ответили вон какие, о-го-го!

Однако, первые две страницы были заполнены скучным изложением того самого Указа №61-УМ. Ну, наверное, так положено - для солидности. И так как весь Указ можно прочитать в самом Указе, то эту часть ответного письма я пропускаю. А вот и сам ответ:

"По вопросу о мерах социальной поддержки для оказания социальной помощи в период с 25.10.2021 по 25.02.2022 сообщаем, что силами социальных работников учреждений, подведомственных Департаменту труда и социальной защиты населения города Москвы, гражданам, соблюдающим режим самоизоляции на основании Указа №61-УМ, оказываются следующие меры дополнительной адресной поддержки:

- покупка и доставка лекарственных препаратов и медицинских изделий;

- покупка и доставка продуктов питания на дом (в том числе товаров первой необходимости и корма для животных);

- льготные лекарства по рецепту из поликлиники/аптеки."

Лучше бы они вообще не отвечали. Два пункта из трёх - про лекарства. И ещё в одном - про животных. Напомню, вопрос был не о больных и не о животных, а о здоровых людях. Как-то становится не по себе...

Постойте! Да что это я невнимательно читаю, это же всё - дополнительные меры! Может, про основные просто забыли написать, а они как раз и позволяют оплатить эти самые дополнительные. Вот она - "социальная поддержка для оказания социальной помощи".

Или всё же собраться с духом и обратиться опять к медикам. Нет, не подумайте, не за волшебной услугой - за советом. Сколько протянет здоровый человек без средств к существованию: месяц, два или все четыре? Что об этом говорит медицинская наука? Может, про лекарства - не ошибка?

Такая получается забота о населении. Либо участие в медицинском бизнес-эксперименте, либо истребление. Опыт уже есть: так поступили с несчастными свиньями (не с мультяшным Фунтиком, а с настоящими), когда снадобье от венценосного вируса показало свою неэффективность. Глубже в историю заглядывать жутковато.

Вообще-то переписка с чиновниками оказалась делом увлекательным, и это особенно важно в условиях изоляции. Попробуйте сами. Я точно ещё напишу. Только на этот раз в Прокуратуру. Так интересно узнать, что отвечают прокуроры...

Поделитесь информацией в социальных сетях
Расскажите о данной новости друзьям, чтобы они также были в курсе и сказали вам за это большое спасибо!
20:31
1035
RSS
17:25

Ждать от нелюдей чего-то человеческого не стоит.

11:04 (отредактировано)

Все они наперсточники, и нас всех они пытаются развести.

вот п. 1 указа 61: 

Кто-нибудь знает, что такое «вновь возникла необходимость»? Уверен, все знают, и тут ответ прост — туалет на этаже. Все остальные случаи таких «необходимостей» — из области Фрома и Фрейда.

Нормативного понятия — «необходимость» — нет и никогда не было. И на то весь расчет. 

Задумайтесь, почему он не написал «обязаны»? Потому что обязывать сидеть дома - это принимать ограничительные меры по 52-му ФЗ, что возможно только по предписанию санврача. И вводить правила поведения (которые обязательны, замечу, для всех) можно лишь при введении режима пов.готовности или ЧС. (никакой избирательности вроде 60+ в таких правилах быть просто не может).

Вот и получается — шарика нет и не было, а ручки — вот они!

Будем вестись дальше?

PS он, кстати, и минздрав никак не обязал выдавать больничный ровно потому, что больничный — это деньги, а деньги ходят только по закону.  И потому право, не подкрепленное обязанностью того, кто это право обеспечивает, — ничтожно.