Видеонаблюдение в стоматологических кабинетах
Окружная стоматологическая поликлиника в Москве теперь не ГБУЗ, а ГАУЗ – автономное учреждение здравоохранения вместо бюджетного. Около двадцати лет мой стоматолог-терапевт на совесть обрабатывает проблемные восьмёрки с окрестностями по ОМС практически за спасибо. Найти сейчас грамотного и при этом порядочного стоматолога, который не сверлит здоровые ткани, не тянет деньги, несмотря на ежемесячный негласный план по сбору дани наверх с каждого кресла, сложно.
При крайнем визите обратила внимание на камеру у потолка за спинкой кресла. Раньше её не было. Разумеется, как и рамки на входах, не "ради нашей безопасности и повышения качества услуг" – так это не работает, расстрел "Крокуса" в очередной раз подтвердил – а для давления на медперсонал и, очевидно, сбора биометрии, образцов голосов, конфиденциальной медицинской информации. Нам, помнится, обещали не устанавливать запись и слежку хотя бы в женских консультациях и в стоматологии. Протесты общественников и депутатов направлены в прокуратуру.
Установленные без согласия врачей и пациентов камеры не просто проявление неуважения, а оскорбление и унижение сотрудников и посетителей, насаждение нервозной атмосферы всеобщего недоверия и неприятия всех ко всем – они и так зашкаливают в перенаселённом специфичным контингентом мегаполисе. Зашуганными, агрессивно-послушными массами управлять проще, чем свободными и душевно здоровыми людьми.
В "пандемию" в пятой стоматологии, как везде, были заклеены кресла даже после снятия ограничений, пациенты в очередях подолгу ждали стоя. Санитайзеры с масками по-прежнему присутствуют. Зато свет на лестничных пролётах и на первом этаже отрубается без десяти восемь. Пациенты спешат к закрытому гардеробу за вещами в кромешной темноте с фонариками в телефонах, рискуя кубарем слететь по лестнице.
У регистратуры в 2022 году были размещены уведомления для посетителей, что врачи провакцинированы от модного патогена. Надеюсь, мой ничем не кололся, всё некогда спросить, а теперь с камерами опасно лишнее слово произнести, чтоб, не дай бог, не навредить как-то. Не нормально это всё, мягко говоря.
Цементная пломба непривычно ощущается, нужно подравнивать или переустанавливать. Вылетит в течение года. Руки врача золотые, дело, очевидно, в качестве пломбировочных материалов, ввозимых со скрипом по параллельному импорту, либо вовсе отечественного производства. Дефицит стоматологических материалов и оборудования прогнозировался ещё два года назад в связи с известными событиями.
С стоматологами-хирургами в этом ГАУЗе с двадцатого года беда. Много лет приём вела хирург Екатерина Эрнестовна, запись к которой производилась за три недели вперёд из-за отсутствия свободных мест с потоками пациентов. Что произошло в двадцатом году, можно почитать здесь. Отзывы жителей округа о поликлинике здесь. Успела благополучно удалить у неё нижние восьмёрки до пландемии; если решусь удалять верхние, то уже, видимо, в другой клинике.
Заправляет поликлиникой семейство Абаевых, считающиеся одними из самых обеспеченных российских врачей. На первом этаже ГАУЗа красуется окошечко "Касса" – "вам пломбу и обезболивание хорошие или бесплатные?". Нет ничего бесплатного, отчисления в фонд ОМС вносим ежемесячно. И 41-ую статью Конституции не обнуляли 4 года назад, она должна соблюдаться. Импортная (а никак не проверишь, чтО колют) анестезия вместо лидокаина, световая пломба (с предварительной записью через ЕМИАС, чтоб застолбить 20 минут приёма), оплачиваются через кассу.
Лет 15 назад окно "касса" в ГБУЗе казалось дичью, сейчас либо смирились, либо (и чаще всего) доживают с гниющими зубами, отчего развиваются сердечно-сосудистые, иммунные и другие патологии.
В рентгенкабинете весной трижды облучали десну, потому что я якобы неправильно держу плёнку. Манера у сотрудников бюджетной сферы жёстко газлайтить посетителей. Накидку от рентгеновских лучей просила сама.
Такое особое молчаливо-наплевательское отношение наблюдается преимущественно в пределах МКАД. По возможности с зубами, на УЗИ и сдачу анализов крови стоит уезжать подальше, например, выбираться раз в полгода во время командировки. В регионах, небольших городах, люди попроще в хорошем смысле слова, добрее, корректнее, менее нервные, поэтому качество медпроцедур часто выше столичного.