Обращения "Лиги Защиты Пациентов" в Министерство Просвещения о вреде дистанционного обучения
ЧИТАТЬ ДОКУМЕНТ ОНЛАЙН:
Результаты опубликованы в научной статье в журнале «Вопросы школьной университетской медицины и здоровья. No 2—2020», а также частично на портале РБК.
В анонимном опросе приняли участие 29779 школьников 5-11 классов, проживающих в городах (70% опрошенных) и сельской местности (30% опрошенных) 79 регионов России. Согласно полученным результатам у 80% школьников в результате изоляции и дистанционной формы обучения проявились неблагополучные психические реакции, а также:
«Всего лишь у 13,4% школьников можно констатировать благоприятную медикопсихолого-социальную адаптацию к условиям самоизоляции и дистанционного обучения. У 30,7% опрошенных отмечаются признаки компьютерного зрительного синдрома и у 4,2% – карпально-туннельного («запястный») синдрома, характерных для профессионалов, связанных с информационно-коммуникационными технологиями и средствами их обеспечения.
Неотъемлемой частью реализации онлайн обучения является использование наушников, среди которых самыми доступными для подростков являются вставные внутриканальные модели. По мнению специалистов, в том числе и ВОЗ, использование таких моделей повышает уровень риска развития нарушений слуха и нервной системы.
Анкетирование выявило, что наушники используют 72,5% подростков. Примерно, каждый пятый школьник применял их не более 1 часа и такое же количество подростков – не более 2-3 часов в день, а более трети опрошенных (39,8%) – 4 и более часов в день. Подавляющее большинство школьников (73,1%) указали, что использовали смартфон для учебных занятий.
Эту ситуацию следует рассматривать как очень тревожную и недопустимую, поскольку возможности смартфона не обеспечивают необходимые в соответствии с гигиеническими требованиями условия для зрительной работы школьников. Диагональ экрана этого устройства не позволяет достичь необходимых оптимальных для зрительной работы параметров шрифтового оформления контента учебной информации.
При регулярном и длительном использовании в ходе учебных занятий смартфон следует рассматривать как серьезный фактор риска развития патологии зрения детей и подростков. Использование цифровых устройств в значительной степени связано с задачами дистанционного обучения: участие в онлайн уроках (50,2% респондентов), выполнение домашних заданий (79,9%), поиск информации (62,1%), чтение (16,4% детей). Более 77,1% респондентов проводили ежедневно с цифровыми гаджетами 4 часа и более, причем, 42,7% из них – не менее 4-6 часов, а у 34,5% школьников «экранное время» составляет 7 часов и более...». Таким образом, дистанционная форма обучения причиняет непосредственный вред психическому и физическому здоровью большинства детей – речь идет о примерно 15 млн. школьников. Обращает на себя внимание, что дети в ходе этих опросов непосредственно врачами не осматривались. Однако хорошо известно, что из-за неправильного положения тела в ходе обучения, у детей развиваются различные искривления позвоночника. Нет сомнений, что уже сейчас эта патология появилась у многих детей после прошедшей изоляции, что будет выявлено позднее, и что превратит часть детей в инвалидов.
Полученные данные указывают на чудовищный удар по здоровью российских детей только за два весенних месяца. Но это совсем незначительный вред в сравнении с тем, что будет, если продолжить это дальше. Между тем, уже осенью 2020 года, после указанных публикаций, снова поступают сообщения о переводе десятков школ на дистанционную форму обучения.
Поэтому, хотя этот вред был прогнозируем, и эксперты о нем говорили, но, если до момента данного сообщения эта информация могла быть Вам неизвестна, то с момента ее получения Вы предупреждены об ответственности за массовое причинение вреда здоровью детей дистанционной формой обучения! Причинение вреда здоровью, а также нарушение требований безопасности (в данном случае безопасной является очная форма обучения) является уголовно наказуемым деянием, включая и умышленные составы преступлений (а Вы предупреждены о последствиях), по ст.ст. 111, 112, 115, 118, 237, 238, 285, 286, 293 УК РФ. Напоминаю также, что сокрытие факторов, угрожающих здоровью населения, также является нарушением не только ч. 3 ст. 41 Конституции РФ, но и уголовным преступлением согласно ст.237 УК РФ. В связи с чем прошу официально донести информацию об опасности дистанционной формы обучения до руководителей образовательных учреждений и широкого круга граждан во благо здоровья детей, и прекратить в школах эту форму обучения.
В сложившихся условиях, если имеются реальные основания для изоляции детей в связи со вспышкой ОРВИ, что вызывает очень серьезные сомнения и послужит отдельным основанием для разбирательства, следует избирать обычную форму карантина без дистанционного обучения. Обычная форма карантина прекрасно решает проблему ОРВИ (а COVID-19 – ОРВИ) – это показал многолетний опыт без изоляции, самоизоляции и дистанционных форм обучения. Со временем развитие технологий, вероятно, позволит вернуться к подобным массовым формам обучения, но сейчас они причиняют чрезвычайно много вреда. Полученные данные однозначно предполагают прекращение эксперимента по дистанционному обучению детей в существующей форме в России.
Прошу не подвергать здоровье российских детей опасному для здоровья способу обучения. Прошу не перекладывать на родителей решение вопроса о том, учиться ребенку дистанционно или нет, потому что при имеющихся научных данных положительное решение родителей можно расценивать лишь, как основание для лишения родительских прав вследствие создания угрозы для здоровья ребенка. В любом случае именно школа будет причинителем вреда, а органы власти, допустившие это, – соучастниками. Прошу органы правопорядка взять под надзор и контроль защиту детей от дистанционных форм обучения на территории всей Российской Федерации в связи с полученными научными данными.
Дай Бог вам Александр здоровья и всей вашей команде!!! Спасибо вам!!!